Описание функциональных возможностей программного продукта "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием"
"1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" разработан на базе "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" и включает в себя помимо отраслевого функционала все возможности базовой конфигурации.
"1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" предназначено для решения следующих задач:
- создание единой технологии управления информационными ресурсами аграрного предприятия на базе единой корпоративной системы автоматизации,
- формирование данных для контроля за изменением активов предприятия, выполнением планов и заданий по производству и сбыту сельскохозяйственной продукции, выполнением планов по снабжению материально-техническими ресурсами,
- ведение учета и составление установленной отчетности о производственной деятельности,
- повышение качества управленческой информации, то есть ее достоверности и аналитичности,
- расширение возможностей и повышение качества аналитической работы для менеджмента предприятия,
- комплексной автоматизации основных бизнес-процессов: планирование сельхоздеятельности, оперативный управленческий, бухгалтерский и налоговый учет, анализ деятельности, как в отдельности, так и в их взаимосвязи,
- систематизации и регламентации управленческого и бухгалтерского документооборота предприятия,
- исключения дублирования ввода и сокращения многократной обработки информации,
- повышения уровня квалификации и качества работы персонала,
- эффективной обработки больших объемов информации,
- исключения необходимости конвертации данных между информационными базами различных форматов,
- повышения исполнительской дисциплины персонала.
Возможность настройки функциональности рабочих мест, ролей пользователей и прав доступа к информации системы обеспечивает создание структуры предприятия, оптимально соответствующей задачам управления. Распределенная база данных системы обеспечивает возможность интеграции первичной информации, формируемой в удаленных производственных отделениях, и оперативного контроля за ходом сельхозработ.
Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом не зависит от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится один раз и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учете.
Программный продукт "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" предоставляет:
- руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса, широкие возможности анализа, планирования и гибкого управления ресурсами предприятия для повышения конкурентоспособности;
- руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
- работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
При разработке конфигураций "1С:Предприятие 8. Управление сельскохозяйственным предприятием" и "1С:Предприятие 8. Управление производственным предприятием" учитывались как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом в автоматизации ряда предприятий соответствующей отрасли.
При создании отраслевого решения использованы методические материалы, разработанные специалистами компании "Черноземье ИНТЕКО", в частности:
- методика закрытия счетов;
- методика учета затрат;
- план счетов бухгалтерского учета;
- альбом типовых проводок;
- структура основных справочников базы данных;
- методика расчетов с пайщиками земли;
- методика налогового учета готовой продукции;
- сравнение методик бухгалтерского и налогового учета;
- план счетов налогового учета;
- формы документов управленческого учета;
- регламент формирования нормативно-справочной информации (НСИ).
Отраслевое решение обеспечивает автоматизацию рутинных учетных операций бизнес-процессов, предоставляет руководителям сельскохозяйственных предприятий и агрохолдингов возможность всестороннего и оперативного контроля за финансовыми и материальными ресурсами в различных аналитических разрезах учета (предприятие, подразделение, сельхозкультура, поле, вид работ, механизатор, единица сельхозтехники, ферма и т.д.).
Используя продукт специалисты предприятий агробизнеса получают возможность выполнять бизнес-планирование сельскохозяйственного производства, в частности:
- планирование сельхоздеятельности в растениеводстве,
- производственный учет сельхоз и ремонтных работ и услуг,
- учет работы автотранспорта,
- отражение сельхоздеятельности в регламентированном учете,
- производственный учет КРС (групповой),
- производственный учет КРС (индивидуальный),
- планирование в свиноводстве,
- производственный учет на свинокомплексе (групповой),
- производственный учет на свинокомплексе (индивидуальный),
- учет расчетов по аренде земельных паев,
- учет кредитов и залогов,
- оптимизация размещения сельхозкультур,
- управление финансами,
- управление складом (запасами),
- управление продажами,
- управление закупками,
- управление отношениями с клиентами,
- управление персоналом,
- расчет заработной платы.
Производственный учет сельскохозяйственных работ и услуг:
- Отчет "Консоль руководителя". Отчет позволяет проанализировать затраты, как в количественном, так и в стоимостном выражении по полю, культуре и технике;
- Документ "Формирование требований-накладных".
Планирование сельхоздеятельности
- Регистр сведений "Статьи оборотов по бюджетам по видам работ сторонним организациям" для определения статьи оборотов по бюджету для документа "Услуги сторонним организациям";
- Документ "Расчет коэффициента обеспеченности техникой" для расчета загруженности техники и планирования дополнительных затрат в случае ее дефицита;
- Документ "Услуги сторонним организациям" для учета доходов от оказания услуг сторонним организациям;
- Отчет "План закупок прочих материалов".
Бизнес-планирование реализовано с возможностью разработки различных сценариев деятельности. С помощью механизма указания различных сценариев существует возможность анализа предполагаемых доходов и расходов для различных вариантов размещений сельхозкультур.
Автоматизация оперативного производственного учета выполненных сельхоз и ремонтных работ и оказанных услуг обеспечит получение оперативной информации в различных аналитических разрезах:
- по предприятию в целом и каждому подразделению;
- по c /х культуре;
- по виду работ на всех полях и различным работам на каждом поле;
- по объемам работ каждого механизатора;
- по объемам работ, выполненным на каждой единице техники;
- по заправкам топлива и масла на каждой единице техники;
- по видам ремонтных работ каждого механизатора на каждой единице техники;
- по работам, выполненным сторонними организациями в разрезе сельхозагрегатов
- по фермам
- по группам животных
- индивидуальный учет по каждому животному.
Такой анализ позволит руководству предприятия динамично отслеживать и контролировать ход полевых работ и работ в животноводстве по бизнес-единицам, оперативно вносить необходимые коррективы.
Единая технология управления информационными ресурсами позволит обеспечить создание общего информационного пространства, объединяющего и структурирующего все основные показатели работы нескольких предприятий в рамках агрохолдингов, что позволит:
- накапливать историю информации по работе предприятия;
- обеспечить формирование информации обо всех видах ресурсов предприятия и, как следствие; стратегический и текущий контроль за их использованием, а также оценку эффективности их использования;
- формировать данные для стратегического прогноза и оценки состояния системы управления предприятия, применения прогрессивных систем заработной платы и материального стимулирования.
Налоговый учет
- Регистр учета доходов;
- Регистр учета внереализационных доходов;
- Регистр учета доходов, не учитываемых в целях налогообложения;
- Регистр учета расходов;
- Регистр учета расходов, не учитываемых в целях налогообложения;
- Регистр учета прочих распределяемых расходов, принимаемых к НУ;
- Регистр учета налога на имущество;
- Регистр учета косвенных расходов текущего периода;
- Регистр учета внереализационных расходов;
- Регистр распределения расходов по видам деятельности;
- Регистр-расчет амортизации основных средств (УСХП);
- Регистр-расчет фин. результатов от реализации амортизируемого имущества;
- Регистр-расчет убытков прошлых лет УСХП;
- Регламентированная отчетность.
- Декларация по налогу на прибыль организаций АПК.
Подсистема "Учет расчетов по аренде земельных паев" в составе функций:
- Ведение информации по пайщикам;
- Регистрация договоров и допсоглашений к ним;
- Начисление пая;
- Регистрация расчетов по паям натуроплатой и денежными средствам;
- Удержание подоходного налога;
- Формирование проводок в бухгалтерском учете;
- Формирование отчетов и отчетности по подсистеме.
Подсистема "Учет кредитов и залогов" в составе функций:
Ведение информации по залоговому обеспечению
- Передача в залог ТМЦ;
- Формирование акта проверки наличия ТМЦ;
- Формирование сводной ведомости ТМЦ на конкретную дату;
- Передача в залог основных средств;
- Формирование акта проверки наличия ОС;
- Формирование сводной ведомости ОС на конкретную дату.
- Регистрация кредитных договоров и контроль процесса их выполнения
- Регистрация кредитного договора и дополнительных соглашений к нему;
- Подсчет остатка кредиторской задолженности на дату;
- Расчет штрафов за просрочку выплат основного долга;
- Формирование графика выплат штрафов за просрочку погашения основного долга по договорам;
- Расчет суммы процентов по договорам;
- Формирование графика уплаты процентов по договорам;
- Расчет суммы штрафа за неуплату процентов по договорам на конкретную дату;
- Формирование графика выплат штрафов за просрочку выплат процентов по договорам;
- Автоматическое закрытие договоров;
- Анализ структуры заемных средств.
Подсистема "Оптимизация размещения сельхозкультур" в составе функций:
- Формирование почвенно-агроэкологических ограничений по выбору культуры в условиях конкретного поля;
- Агроэкологическая оптимизация размещения с/х культур на полях;
- Формирование агроэкологического паспорта поля, ведение и анализ книги истории полей;
- Адаптация базовых агротехнологий к условиям конкретного поля;
- Оценка потенциальной урожайности с/х культур на конкретном поле.
Подсистема "Планирование в свиноводстве" в составе функций:
- Планирование производственных показателей по маточному стаду;
- Планирование производственных показателей по животным на подсосе;
- Планирование производственных показателей по животным на доросте;
- Планирование производственных показателей по животным на откорме;
- Планирование показателей реализации;
- Планирование показателей себестоимости;
- Планирование потребности в кормах;
- Планирование потребности в ингредиентах для производства кормов;
- Анализ и сопоставление запланированных и фактических значений производственных показателей;
- Анализ и сопоставление фактических значений производственных показателей, полученных за различные периоды и на различных фермах.